Вы уже много слышали о голосовом поиске, что за ним будущее и что сегодня это удобный способ расширить возможности для пользователей, от тех самых маленьких наших детей и для тех, кому сложно писать по ряду различных причин. НО теперь окунемся в мир СЕО и голосового поиска
Мнения расходятся относительно его влияния на объемы поиска и использование среди населения в целом, но изменение пользовательских технологий неизбежно, как бы вы на это ни смотрели.
Здесь, в Neon, мы уже провели два раунда исследования голосового поиска и опубликовали два отдельных руководства о том, как работает эта технология и ее влияние на ряд ключевых вертикалей . Мы также получили награду UK Search Award за нашу работу с blu в области голосового поиска, поэтому мы хорошо разбираемся в технологии и имеем некоторые взгляды на то, как она повлияет на мир SEO, которые можно разделить на следующие категории:
- Переход от вариантов к отдельным ответам
- (Даже больше) конкуренция за первое место
- Изменение формата контента
- Акцент на структуру
- Борьба за то, чтобы быть полезным
- Технический за пределами площадки
Переход от вариантов к отдельным ответам
На типичной странице результатов поисковой системы (SERP) пользователю предоставляется список опций. Они могут выбрать 8-10 различных веб-сайтов на каждой странице, которые могут помочь им с их запросом.
Голосовые запросы дают 1 результат, единственный ответ на запрос. Бренды должны будут усердно работать, чтобы быть тем ответом, который выберут поисковые системы.
(Даже больше) конкуренция за первое место
В результате перехода от вариантов к отдельным ответам конкуренция станет еще более ожесточенной. Когда второе место официально становится проигравшим первым, каждый бренд будет бороться за право голоса.
Изменение содержания
Авторы контента должны начать понимать голосовой поиск и соответствующим образом структурировать свой текстовый контент. Исчезли длинные предложения и длинные объяснения, появились короткие, емкие по существу ответы и списки. И продолжайте разговор.
Акцент на структуру
Структурированная разметка схемы — ключ к тому, чтобы стать предпочтительным единственным ответом для голосовых устройств с помощью избранных фрагментов. Наше исследование показывает, что избранный фрагмент кода используется до 49% времени в качестве ответа на голосовой поиск в Google Assistant. Оптимизаторам поисковой оптимизации придется освоиться со структурированной разметкой и схемой, в том числе с новой говорящей схемой.
Борьба за то, чтобы быть полезным
Сейчас и в обозримом будущем большинство голосовых запросов не ориентированы на транзакции. Текущий поиск с помощью голосовых устройств выполняется людьми, которые ищут информацию и совет, а не совершают покупки. Если так будет и дальше, то предприятиям необходимо будет подумать о том, как они включают эти типы контента в свою стратегию, чтобы максимально увеличить число людей, использующих голосовые устройства.
Технический за пределами площадки
Ссылки, охват и онлайн-PR — очень важные факторы в успешной программе SEO. Но, учитывая технические требования голосового поиска и потребность в правильной структуре контента, это скоро может измениться. Общий авторитет веб-сайта и его доменное имя по-прежнему будут важны, но с технической настройкой этого будет недостаточно, чтобы быть результатом голосового поиска.